Маршруты выходного дня!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам интересно провести выходной день вместе с своими детьми. 

Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим.

Конечно, Вы можете  выбрать совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, организовать походы в театр, кинотеатр, цирк. 

Это всё замечательно!

 А мы предлагаем Вам поближе познакомиться с историей своей Малой Родины и провести совместный семейный досуг в ближайшем природном и историческом окружении.

Маршрут выходного дня для детей и родителей «Летняя прогулка в парк с посещением Памятника советским воинам и партизанам»

Вид маршрута: пеший.

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний – старший дошкольный возраст.

Продолжительность по времени: 1 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).

По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.

Опасные участки по ходу маршрутов:

  • переход проезжей части;
  • переход перекрестка;
  • движение вдоль близко расположенной проезжей части.

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

  1. Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
  2. Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
  3. Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
  4. Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
  5. Спросите у ребенка: «А в нашем городе есть памятники воинам ВОВ?».

 

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

Желаем вам приятно провести время!

 

В настоящее время, на базе ГУК «Островецкий историко-этнографический музей» разработано и действует 4 экскурсионных маршрута:

1. «Островец – молодой город с многовековой историей»

Обзорная пешеходная экскурсия, продолжительность 90 минут. Посещаемые объекты могут меняться в зависимости от состава группы, стандартные объекты – костёлы Св. Космы и Дамиана и Вознесения Святого Креста, церковь Св. Петра и Павла, каменные скульптуры в сквере, возле здания бывшей мельницы и на «острове любви». Во время экскурсии Вы сможете узнать историю возникновения и развития Островца, побывать в самых интересных точках города.

2. Гервяты-Ворняны-Михалишки 

Обзорная транспортная экскурсия, продолжительность 2,5 часа. Посещаются костёл Св. Троицы в аг. Гервяты, костёл Михаила Архангела в аг. Михалишки, центр аг. Ворняны (костел Св. Георгия, смотровая башня на острове). Во время экскурсии Вы познакомитесь с тремя совершенно разными объектами, узнаете подробности строительства храмов, увидите храмы в стиле барокко и неоготики, каждый из которых по-своему неповторим.

3. Островец-Гервяты-Михалишки-Барани

 Обзорная транспортная экскурсия, продолжительность 4 часа. Объекты, включенные в маршрут: костёлы Св. Космы и Дамиана и Вознесения Святого Креста в г. Островец, костёл Св. Троицы в аг. Гервяты, костёл Михаила Архангела в аг. Михалишки, экспозиция «Дом Казимира Свояка» в д. Барани. Во время экскурсии Вы посетите несколько католических храмов Островетчины, которые отличаются по своему архитектурному стилю, а также узнаете их подробную историю, закончится экскурсия в экспозиции музея, доме, где жила семья известного священника и поэта Островетчины Константина Стаповича (Казимира Свояка).

4. «Жемчужина Островетчины» (костёл Св.Троицы в аг. Гервяты)

Тематическая пешеходная экскурсия, продолжительность 45 минут. Во время экскурсии вы получите полную информацию о самом красивом храме Беларуси и интересные факты про него: почему его называют «белорусским Нотр-Дамом», и за что его окрестили «маленькой Швейцарией».

Музеи и музейные экспозиции г.Островца и Островецкого района

 

Объект

Описание

 

 

1.

Экспозиция «Дом Казимира Свояка»

Местонахождение:  ГУК «Островецкий историко-этнографический музей».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Барани, тел. 80159170154 museum@tut.by

График работы:

Ср.-Вс. 9.00-18.00

Пн.-Вт. выходной

Экспозиция «Дом Казимира Свояка»  была открыта 02.10.2010 г. в доме, где проживала семья Константина Стаповича (Свояка) – священника и поэта. Экспозиция состоит из двух залов: 1 зал знакомит посетителей с бытом крестьян к. ХІХ - н.ХХ ст.; 2 зал представляет собой жилую комнату времен семьи Стаповичей, большинство представленных экспонатов – имущество этой семьи, найденное на чердаке дома и у родственников Стаповичей.

 

 

2.

Музейная экспозиция «Астравец старажытны і новы»

Местонахождение: ГУО «Гимназия № 1 г. Островца Гродненской области».

Контактные данные: Гродненская обл, г. Островец, ул. Строителей 8,  тел.77554, Севостьян Елена Чеславовна, директор учреждения образования.

ostrovec.gm1@gmail.com

График работы: Пн.-Пт. 8.30-19.30

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты: 54.616038, 25.978568

 

 

 

 

В свободном доступе представлены два блока:

1. История Островца. Материалы по этнографии, фотографии старого города, раскопок. Информация о деятельности И.А. Гошкевича;

2. Островец современный. Материалы об известных выпускниках гимназии, событиях, сотрудничестве с г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Отдельно экспонируются сменные тематические выставки.

 

 

 

 

 

3.

Этнографический музей

«Беларуская хатка»

 

 

 

 

 

Местонахождение:  

ГУО «Средняя школа № 1 г. Островца».

Контактные данные: Гродненская обл, г. Островец ул. Володарского, 27, тел.79135, Рудинская Тереса Ромуальдовна, директор учреждения образования sh1_ostrovets@mail.ru

График работы:

Пн.-Пт. 8.30-19.30

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.617018, 25.964923

Экспонаты представляют жизнь людей на территории Островетчины с начала ХХ века. Возможно обслуживание на русском, белорусском и английском языках.

 

 

 

 

4.

Историко-краеведческий музей им. И. Гошкевича

Местонахождение:  

ГУО «Средняя школа № 2 г. Островца».

Контактные данные: Гродненская обл, г. Островец ул. Ленинская, 4, тел.78557, Трейгис Антон Чеславович, директор учреждения образования ostrovec_sc2@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 8.30-19.30

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.617196, 25.956937

 

 

В центральной экспозиции «Деятельность И.А. Гошкевича» размещены копии документов, фотоматериалы, памятные подарки японцев.

В разделе экспозиции «Адам Мальдис и известные земляки» находятся личные вещи Адама Мальдиса: школьные тетради с сочинениями, характеристика, рукописи книг и телепередач, фотографии, визитные карточки, грамоты, благодарности.

 

 

 

5.

Историко-краеведческий музей «Вытокі»

Местонахождение:  

ГУО «Гервятская средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий район, аг. Гервяты, ул. Советская, 21, тел. 74331, Тришина Валентина Вацлавовна, директор учреждения образования gervjaty_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.691355, 26.137211

Экспозиция включает исторические сведения, связанные с возникновением Гервят и близлежащих деревень, а также сведений о жизни бывших владельцов Гервят панов Домейко. Включает фотоснимки, сведения о трудолюбивых людях КСУП «Гервяты», истории развития кооператива.

 

 

 

 

6.

Историко-краеведческий музей «Зямля гудагайская: матэрыяльнае і духоўнае»

Местонахождение:  

ГУО «Гудогайская средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий район, пос. Гудогай, пер.Зленый, 2.

 Телефон: +375 (1591) 38-8-65

gudogaj_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-16.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.584850, 25.886293

 

 

 

 

 

В экспозициях история железнодорожного вокзала и людей, которые работали в этой отрасли с 1874 года. История создания колхозов, их слияние, достижения хозяйства, орденоносцы базового хозяйства «Путь Ленина». Первая и Вторая мировая войны на наших территориях. История лагеря для русских военнопленных «шталаг 342», который размещался в здании Гудогайской семилетней школы. Участие в Афганской войне. Возможно обслуживание на английском и польском языке.

 

 

 

7.

Музей боевой славы им.Ф.Г. Маркова

Местонахождение:  

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Спонды, ул. Школьная, 4, тел. 70848, Емельян Екатерина Ивановна, руководитель учреждения образования spondysc@gmail.com

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-16.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.909934, 26.237202

В экспозициях описываются главные события начала Великой Отечественной войны на территории Беларуси, деятельность партизанских бригад, которые дислоцировались на территории нарочанской зоны, информация о партизанских бригадах, которые размещались на территории нарочанского края. Размещены фотографии их руководителей, участников партизанского движения, даты создания.

 

 

 

8.

Этнографический музей «Дарога лёну»

Местонахождение:  

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Подольский детский сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Подольцы, ул. Центральная, 57, тел. 34373, Сухоревский Иван Францевич, директор учреждений образования podolcy_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.866456, 26.088450

 

 

 

Раздел экспозиции «Дарога лёну» посвящен поэтапной обработке льна. Находятся изделия из льна: рушники, скатерти, ткани, разного периода изготовления. Расказывается о местных мастерицах-ткачихах. Есть экспозиция из личных работ мастериц.

 

 

 

9.

Историко-краеведческий музей

Местонахождение:  

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Ворнянский ясли-сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Ворняны, ул. Пионерская, 2, тел. 79829 Юркойть Елена Ивановна, директор учреждений образования vornjany_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.617018, 25.964923

В экспозиции имеются личные вещи ветеранов (фото, документы, награды, описан их боевой путь). Собран материал из архивов истории Варнян, их владельцах. Есть герб последних владельцев и спонсоров строительства костела Абрамовичей.

Также в музейных экспозициях находится информация о знаменитых людях Ворнянского края. Среди них такие как Ю.Тапуть, заслуженный испытатель ракетно-космической техники, писатель, член ассоциации журналистов Р. Белячиц и другим работникам творческих профессий и и выпускникам школы.

 

 

 

10.

Информационный центр по сохранению атлантических рыб 

Местонахождение: 

 ГУО «Учебно-педагогический комплекс Ворнянский ясли-сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Ворняны, ул. Пионерская, 2, тел. 79829 Юркойть Елена Ивановна, директор учреждений образованияvornjany_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.725467, 26.006335

 

Постоянная интерактивная выставка, где можно узнать о непростой судьбе лососевых рыб: сёмги, кумжи и ручьевой форели. В оборудованном классе за час экскурсии можно узнать много нового о лососевых рыбах и проникнуться проблемой их сохранения. Здесь знакомят с жизненным циклом лосося, рассказывают о непростом процессе нереста и миграции. Отдельно рассказывают и про угрозы для редких рыб и о том, как каждый может помочь в сохранении лосося. Здесь рассказано про водные экосистемы, взаимосвязь разных животных между собой и место в этих цепочках лососей.

 

Меню раздела