Группа № 6 "Звоночки" старшая группа интегрированного обучения и воспитания (5-7 лет)

Воспитатели: Синица Алла Станиславовна, Вершило Ангелина Викторовна

Помощник воспитателя: Обуховская Олеся Ивановна

Список группы

1.     Антипов Святослав

2.     Бирюкова Виктория

3.     Вашкевич Максим

4.     Жаворонок Давид

5.     Кильковская Софья  

6.     Ласица Илья

7.     Лукашенко Алина

8.   Петрович Софья

9.   Подгайский Мирон

10.   Полищук Захар

11.   Хилько Кирилл

12.   Шевченко Григорий

6 группа День Конституции Республики Беларусь – государственный праздник, который отмечается ежегодно в стране 15 марта.

Мы с детьми закрепили знания о правах ребенка, которые прописаны в Конституции Республики Беларусь.Мы провели познавательную беседу «Закон нашей страны», а также воспитанники рассматривали паспорт гражданина Республики Беларусь. Закрепили знания о белорусской символике «Главные символы нашей страны» и "Живая символика Беларуси" я подчеркнула в своей беседе, что «Мы – дети своей страны», а ещё оснокомились с правами и обязаностями ребенка, сделали плакат " Я имею право".

6 марта 2023 г. состоялся праздник, посвященный любимым мамам, бабушкам и сёстрам. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Наш праздник прошел в торжественной, радостной атмосфере, в виде ярких музыкальных представлений. Дети пришли на праздник нарядные, весёлые, в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Дети нашей группы, участвующие в празднике, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности.

Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы не подарим вам цветов,

Мужчинам их не дарят.

Мы много тёплых слов

У вас в сердцах оставим!

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Каждый год в нашей группе и детском саду проводится тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества».

Основная цель:знакомство детей с праздником, формирование представлений о защитниках Отечества; воспитание у детей чувство гордости за армию; формирование патриотических чувств.

Мы проводили беседы о солдатах, армии, рассматривали иллюстрации, презентации, читали художественные произведения, заучивали стихотворения, рассматривали альбомы, где изображены рода войск, военная техника, оформили стенгазету: " Мой папа самый лучший"

Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

Мы с ребятами решили сделать подарок для пап. Дети трудились увлеченно и вот что у нас получилось

Зима - тяжелое время года, особенно для маленьких беззащитных птичек, которые в период холодов нуждаются в заботе, внимании и дополнительной подкормке. Очень важно рассказать детям о том, как трудно бывает птицам пережить холода и вместе с ними постараться помочь нашим пернатым друзьям.

Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда. Для их прикармливания необязательно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки, можно изготовить и съедобные украшения на деревья. Съедобная кормушка для птиц – это экокормушка, которая изготовлена своими руками, например из бросового материала, такого как трубочки от туалетной бумаги, или кусочки булочки, обклеенные смесью семечек, крошек и зернышек. Простота изготовления лакомства для птиц дает возможность делать его не только в домашних условиях, но и в детском саду. Перед началом изготовления экокормушки мы с детьми внимательно изучили информацию о том, что любят кушать пернатые, это и несоленые семечки, крошки, зерно, сало. К рулону от туалетной бумаги надо привязать небольшую веревочку, для того чтобы потом повесить на дерево или куст. Смазать клейкой основой (это может быть сливочное масло, маргарин, жир, заваренная мука, обвалять в смеси различного зерна, семечек (обязательно не соленых, крошек, затем вынести на улицу, что бы замерзло –экокормушка готова. Вот что получилось у нас, дети с удовольствием развешивали вкусные кормушки на прогулочном участке.

Изобразительное искусство. Детский дизайн.

Тема: "Кружка с котенком"

Сегодня на занятии по художественной литературе мы с детьми познакомились с творчеством беларуского писателя - Васiля Вiткi, a также разучили стихотворение "Бусел"

Лепка: " Животные наших лесов"

 Закрепить представления о разнообразии животного мира заповедника; Развивать умение лепить животных  (бобр, лиса. волк, заяц, лось) приемами лепки (примазывание, прищипывание), передавать их характерные признаки; Воспитание уважения к животным.

Мы из снега крепость строим –

Начинали всё с нуля.

Нас немного было – трое,

А теперь – хоть отбавляй. 

Как здорово, что зимой можно не только кататься на санках, лыжах, ледяночках, но и делать совместные постройки которые объединяют детей, учат их фантазировать, советоваться,уступать друг другу. Постройка снежной крепости принесла детям море эмоций, хорошего настроения!

Аппликация " Тучки по небу гуляли"

В небо выбежала тучка –

Прехорошенькая штучка!

Вся в кудряшках, завитушках

В белых сахарных веснушках.

Тучку эту все заждались,

А, увидев, рассмеялись –

Неуклюжая от снега,

Тяжело ей в небе бегать.

Улыбнулась тучка мило,

Всем снежинки подарила.

Рисование "Необычные животные"

Бывает настает такое время, когда хочешь что-то сделать с ребятами красивое красочное. И тут приходит на помощь маленькая хитрость:

простой лист бумаги, карандаши, фломастеры, неограниченное воображение ребят и их фантазия.

И вот, что у нас получилось:

Занятак па развiццю мовы i культуры мауленчых зносiн на тэму:

"Хaтнiя жывёлы. Хто такiя трусiкi?".

На занятку мы з дзецьмi вучылiся называць хатнiх жывёл i iх дзiцянят на беларускай мове, дзецi з задавальненнем адказвалi на пытаннi, адгадвалi загадкi, вычылi чыстагаворкi i гулялi у дыдактычныя гульнi.

Рисование на тему:

"Природа и погода"

 

У природы нет плохой погоды

Каждая погода - благодать.

Каждый день мы с детьми говорим о погоде, наблюдаем за живой природой, солнечными, ясными или дождливыми днями, пасмурными, ветреными, морозными, холодными. А какой ветер сегодня? Какая температура воздуха? Сколько осадков выпало за сутки? 

И вот на занятии мы решили нарисовать погоду в природе.

 И вот , что у нас получилось:

Лэпбук "Зима» для развития дошкольников"

Зима очень прекрасное время года, Вся земля покрывается белым покрывалом и серебром. И в это прекрасное время мы с ребятами читаем стихи о зиме, загадываем загадки, играем вместе в дидактические игры, это позволяет нашим детям с интересом и пользой провести время, а также закрепить и обогатить преставления о зимних изменениях, с помощью лэпбука продолжаем закреплять и систематизировать материал по теме"Зима".

В этом году в нашей группе проходит экологическая акция "Кормушка".

Ее целью является закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Родители получили письма от детей:

 "Дорогие мои родители!

Помогите мне полюбить родную природу, пробудите во мне интерес к птицам и желание помочь им в трудную минуту! Тогда я вырасту добрым, любознательным, готовым прийти на помощь слабым и беззащитным. Примите участие в акции "Кормушка!" Смастерите её вместе со мной, и вы увидите, как это ещё больше сблизит нас! Ваш ребенок!"

Вот такие замечательные кормушки получились:

Рисование "Варежки"

Я надену рукавички —

Две весёлые сестрички…

Буду хлопать я в ладоши,

День морозный и хороший!

Аппликация "Дед Мороз -неволяшка"

Милый и красивый,

С белой бородой,

Дедушка хороший,

Но совсем седой,

Детворе подарки

Сладкие принес,

Самый настоящий,

Лучший — Дед Мороз!

Во время каникул дети посещают детский сад, но привычные учебные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

Каждый день мы старались заинтересовать детей различными играми, проводили дидактические игры, подвижные, читали книги, проводили опыты.

Каждый день планировали игры, чтобы дети набрались сил, здоровья, самый лучший отдых- активный отдых:

Безопасность. Д/И "Восстанови картинку"

Рисование "Как я провел праздник"

СРИ "Паркинг"

Путешествие по сказкам

Посещение театрального представления

Зимние забавы

В последний день каникул дети получили киндер сюрприз от Деда Мороза с маленькими сувенирами.

 

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей.

Рисование в старшей группе- любимое занятие, особенно дети любят фантазировать!

Перед тем как приступить к своим работам, мы с детьми провели беседу на тему : " Зимние забавы "

С удовольствием рассказывали о том, как они лепили снеговика во дворе дома со своими родителями и с соседскими ребятами!

Катались на санках и ватрушках, играли в снежки!

Зима прекрасна своими развлечениями!

Ребята нашей группы тоже очень дружны,очень трепетно помогают друг другу лепить снеговиков, катают друг друга на санках.

На наших работах видно, как дети передали всё, что видели у себя во дворе,старались нарисовать максимально точно! Снеговики получились веселые и улыбчивые!

Рисование " Птицы на ветках".

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;

4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

5. Развивать умение правильно держать кисть; брать краску понемногу;

6. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Аппликация "Мишка"

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь

Всех сильней в лесу медведь.

Для ребенка нет никого ближе родителей. Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре нашей страны появился такой праздник, как День отца. Дата его празднования - 21 октября.Название праздника говорит само за себя – это торжество людей, которые ежедневно слышат в свой адрес слово «папа». Суть праздника – выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. 

     Отец - это самый дорогой и любимый с детства человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни.

Накануне праздничной даты в нашей группе были организованы различные мероприятия, которые проходили под девизом: " Мой папа самый...", целью которых является сохранение и развитие семейных ценностей, укрепление института семьи.

С ребятами была проведена беседа «Профессии наших пап», в которой дети с гордостью рассказали о том, где работают их папы, чем они увлекаются, как проводят выходные дни вместе с семьей. В конкурсе «Мой папа самый…», дети подбирали слова - признаки, характеризующие пап, вспоминали литературные произведения с папами, изготовили фотоколлаж «Мой папа самый…», провели фотосессию «В детский сад вместе с папой», оформили выставку рисунков «Для меня всегда герой, самый лучший папа мой"

А еще, ребята учили стихи и готовили своими руками сувениры.

Дошколята вложили в свои шедевры огромную любовь к своим папам. Красивые сувениры и замечательные портреты пап - гордость каждого ребенка. Особенно, когда папа получает подарок, от своего сынишки или дочурки.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе!Под этим девизом прошёл в нашей группе один из самых главных праздников! Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 

В нашей группе 14 октября прошел праздник «День матери». Дети всю неделю ждали этого дня и готовились порадовать мам. В начале недели мы с детьми провели беседы о значении матери в жизни каждого человека и решили сделать для мам сюрприз. Дети очень старались: изготавливали подарки,разучивали танцы, учили стихи и песни для любимых мам. Накануне праздника у нас в группе прошла фотоакция "Обнимашки с мамочкой". А также мы с ребятами изготовили и подарили мамочкам сердечки с отпечатками ручек и фотографией каждого ребенка. Оформили поздравительную стенгазету. Итоговым мероприятием стал конкурс, посвященный празднику «День матери». Праздник подарил всем радость, тепло, уют и хорошее настроение.

Изобразительное искусство (лепка) "Оденем мальчиков и девочек "

Задачи: формировать умение использовать технику размазывания. Развивать умение классифицировать одежду. Воспитывать бережное отношение к вещам, трудолюбие.

Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные черты характера в личность ребенка.  

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. 

Весело и интересно прошло сегодня занятие "развитие речи и культура речевого общения". На занятии дети познакомились со сказкой " У страха глаза велики", рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, учились согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, учились понимать пословицы, а самое главное, удалось добится в детях интереса к сказкам, желание узнавать новое.

Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей. Именно семья становится решающим фактором формирования личности ребёнка.

В семье закладывается и любовь к Родине. Задача воспитателя детского сада - донести до родителей их важную роль в воспитании детей.

 

Рисование на тему: "Моя семья"

- развить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- учить правильно рисовать

характерные черты внешности членов семьи;

- побуждать интерес к рисованию :

- формировать у детей представление о семейных ценностях;

- воспитывать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным.

Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим.
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.

Игры со счетными палочками
" Сложи по образцу", "Придумай и сложи фигуру", "Сосчитай" и т.п


Игры со счётными палочками занимают большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики.
Задания и упражнения со счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.
Занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. Показ образцов изображений сопровождается стихами.

Рисование "Сельхозтехника" (трактор)

Вот какая у нас картинка —
Получается машинка!
Трактор называется,
Крутится, катается:
Вперед-назад, вперед-назад,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Развернулся трактор вдруг
И объехал целый круг.
Сзади он прицеп везет,
С ним на горку заползет!
Трактор громко тарахтит,
Тррак-та-таррр! — он кричит.

Аппликация из ниток "Животные"

В повседневной жизни существует множество материалов, которые могут своими свойствами перевоплощаться в тысячи идей для поделок. И мы с ребятами решили сделать увлекательную аппликацию из ниток "Животные". 

Ребята с большим увлечение работали, старались, и в итоге у нас появились пушистые зайки, белочки и суровый медведь.

Аппликация"Закладка для книг"

 

Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.

Рисование "Натюрморт"

Совершенствовать знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт. Вспомнить с детьми картины известных художников И. И. Левитана, В. А. Серова, А. К Саврасова. В доступной форме рассказать о натюрморте.

Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. 

Активизировать в речи детей слова пейзажист, натюрморт. Воспитывать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

17 сентября – первый в истории независимой Беларуси День народного единства. Данный праздник – прекрасная возможность вспомнить о нашем историческом и культурном наследии, о богатстве белорусских традиций, о лучших качествах белорусского народа.
В рамках празднования Дня народного единства 17 сентября в детском сад, мы с ребятам говорили о красоте родного края, национальных ремёслах, провели тематические занятия «Мир вокруг нас», тематические беседы «Символы Беларуси», «Герб и флаг Беларуси», «Моя родина Беларусь».
В течение дня дети с удовольствием отгадывали загадки на родном языке, танцевали белорусские народные танцы, наряжались в национальные кастюмы и играли в игры. В такой игровой и веселой форме ребята учились взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели.

Последние дни уходящего лета.

 

Вот и подошло к концу лето, весёлая и беззаботная пора всех детей. В нашем детском саду каждый день был не похож один на другой. Весёлые игры, соревнования, эстафеты, конкурсы, развлечения, познавательные занятия – это было неотъемленной частью нашего чудесного лета. В последние дни уходящих теплых дней в группе №6 воспитанники читали стихи, вспоминали пословицы и поговорки о лете, превращались в животных и насекомых, рисовали на асфальте, строили замки из песка. А в последний летний денёк мы с ребятами запускали мыльные пузыри, дети радовались и смеялись. Ведь так хочется, чтобы теплое летнее солнце светило круглый год! Ребятам очень жаль расставаться с летом, но впереди всех ждут не менее занимательные праздники и развлечения!