Страничка учителя-дефектолога

Правильно дышим — красиво говорим

Дыхательная гимнастика для детей — специальный комплекс упражнений для развития диафрагмального дыхания, которое помогает ребенку произносить, не задыхаясь, слова и фразы различной длины.

   Особенно важно применение дыхательной гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, так как наша речь осуществляется благодаря четко и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.

        Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного, сильного выдоха, сильной воздушной струи.

    Значение дыхательных упражнений для дошкольников очень велико:

·        все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать;

·        ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений;

·        упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами и др.;

·        корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем;

·        поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект;

·        улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец;

·        медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.

Для чего нужны пальчиковые игры?

Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Фонематическое восприятие — основа правильной речи

Артикуляционная гимнастика – гимнастика, направленная на развитие органов речи.    

 Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит можно тренировать мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Эта гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи, подготовит базу для чистого звукопроизношения.

 

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики:

ØПроводить её следует с ребёнком ежедневно в течение 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки правильного произношения звуков закреплялись. 

Ø Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ø Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится вверху или внизу?

Ø Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно. 

Меню раздела