Группа №8 "Ромашки" старшая группа (5-6 лет)

«Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду». К. Д. Ушинский
Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей и традиций. Поэтому, отношение бабушки и дедушки к ребенку абсолютно иное, нежели у матери и отца.
Известно, что на отношение бабушек и дедушек к своим внукам влияет ментальность того народа, того государства, в котором они выросли и в котором живут. Европейцы и американцы, как правило, стараются не вмешиваться в процесс воспитания, предоставляя эту привилегию и ответственность молодым родителям. Тем более, что молодые уже достаточно длительный срок живут, как правило, вдали от своих родителей, «своим домом». Русская же ментальность абсолютно иная. Нередко у нас бабушка и дедушка поучают и заботятся не только о внуках и внучках, но и о сыновьях и дочках.
В русском быту бабушка и дедушка испокон веков занимали положение "старших родителей". В большинстве семей они пользовались уважением, к их мнению прислушивались, считали, что они, несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощниками. «Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь», - говорит русская пословица. Бабушка начинала заботиться о ребенке сразу же после его рождения, особенно если в семье имелось много детей, а мать постоянно была занята работой. Она нянчила младенца: пеленала его, укачивала, пела колыбельные песни, играла, напевая потягушки, пестушки, учила ходить, говорить. Бабушка присматривала за подросшими внуками, следила, чтобы они были накормлены, одеты, здоровы, не убегали далеко от дома, рассказывала им сказки, обучала девочек прясть, вышивать, вязать, играть в куклы.
Отношения бабушек-дедушек с маленькими и большими внуками были близкими и теплыми. В то время как родители проявляли к детям строгость, старались им "не давать много воли", наказывали детей за провинности, бабушки-дедушки обычно были ласковы и заботливы по отношению к внукам, закрывали глаза на их шалости и проказы, прощали мелкие проступки, утешали в горестях. В дальнейшем даже взрослые внуки видели в бабушке или дедушке поверенных своих тайн и утешителей.
Но и в наше время членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. При этом положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим и друг к другу, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями. И создать такую атмосферу в семье, порой, под силу представителям старшего поколения.
От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет бабушек и дедушек. Особенно ценны в воспитательном процессе нравственные позиции взрослых членов семьи. Например, дед, работающий на производстве, активно участвовал в благоустройстве детской игровой площадки во дворе дома. Он привлёк к этой работе взрослого сына, соседей и даже старших дошкольников. Никто в семье не упрекнул его за то, что он в ущерб семье и своему отдыху выполнил полезное общественное дело.
В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей. Мальчику дедушка особенно нужен, когда в семье нет отца. Именно дед передаёт своему внуку навыки мужественности в самом широком смысле этого понятия.
Укрепляет отношения родных нескольких поколений и проведение праздников: Нового года, дней рождения. Организацию таких мероприятий, как правило, берут на себя бабушки. Во многих семьях существует традиция хорового пения, игры на музыкальных инструментах, проведения игр, состязаний на смекалку, ловкость. В этих развлечениях с удовольствием принимают участие все члены семьи от мала до велика.
Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своём
детстве, работе. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много выдумки и фантазии. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии : трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение важно для ребёнка.
Не нужно забывать, что традиции - лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают самое главное ребенку - уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях соберется и будет вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о морщинистом лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни. Это углубляет его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.
Но, к сожалению, нередко между разными поколениями в семье возникает конфликт. При этом, ученые подметили, что он, как правило, не затрагивает бабушек и внуков, а локализуется между старыми и молодыми родителями. В основе его лежат разные мотивы. Это может быть несогласие с педагогикой родителей, как со стороны старшего поколения, так и со стороны среднего. Это может быть элементарная ревность. Представители поколений соревнуются в любви к ребенку. Часто молодые родители ревнуют своего ребенка к своим родителям. Многие мамы, обсуждая эти взаимоотношения, жалуются, что ребенок, как им кажется, больше любит бабушку. Это выражается в том, что как только она приезжает в гости, внук или внучка не отходят от нее, ластятся к ней, весь день стараются провести с бабушкой или дедушкой, или с ними обоими.
Как избежать семейных дрязг, от которых страдают дети?
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский вместе с коллективом школы, где он был директором, создали такой удивительный кодекс, включающий 10 правил формирования у детей уважения к старшим — «Десять Нельзя». Одно из них гласит: «Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми - это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию - патриотизм, истинная любовь к женщине и старость».
Так какие же советы, руководствуясь вышеизложенным можно дать
Молодым родителям :
• Помните, что все, и хорошее, и плохое ребенок выносит из семьи.
• Чтобы вы ни думали, основной пример для подражания — это родители.
• Проявляя уважение к старшему поколению, вы обеспечиваете себе такое же отношение ваших детей к вам в старости.
• Семья как хороший производственный коллектив, где у каждого есть свои обязанности, своя мера ответственности.
• Для того чтобы ребенок уважал бабушку и дедушку, не обязательно жить вместе. Семейные традиции в этом помогут.
Бабушке и дедушке :
• Помните, что вы — основные хранители традиций семьи и именно от вас зависит, вырастут ли ваши внуки «Иванами, не помнящими родства».
• Не забывайте о том, что старость — это мудрость.
• Помогайте своим детям, но не теряйте достоинства.
• Старайтесь, чтобы ваша помощь не была навязчивой и не лишала среднее поколение самостоятельности.

Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой такие «концерты» родители слушают годами - каждое утро – ровно столько, сколько дети посещают детский сад.
Тот, кто рано проснулся, вчера вовремя лёг спать. Организм, приученный засыпать и просыпаться в одно и тоже время, легко и привычно переходит из одного состояния в другое. Обязательным является соблюдение распорядка дня. Имеет значение не только то, сколько ребёнок спит часов, но и чем он занимается в течение дня. Время, проведённое на свежем воздухе, полноценное питание, спокойная игра перед сном оказывают благоприятное влияние на процесс засыпания и пробуждения. Многим детям, чтобы перейти к бодрствованию, недостаточно просто проснуться – им нужно раскачаться, так разбудите его на 20 минут пораньше. Ничто не портит весь день, как утро, проведённое в спешке, нервах и ссорах.
Хочешь спокойной ночи для своего малыша - не перекармливайте его перед сном ни тяжёлой пищей, ни телевизором, ни электронными игрушками. Добрая сказка на ночь, прочитанная родителем - облегчающий переход ко сну.
Во время утреннего пробуждения, будьте ласковы к ребёнку, не стягивайте одеяла и ни в коем случае не ругайте его, если он отказывается вставать. Это сформирует ещё больше проблем с пробуждением и испортит ваши отношения. Очень помогает отвлекающий разговор о том, что хорошего ожидается сегодня, куда вы планируете сходить вместе, что вкусного собираетесь купить. Подключите ребёнка к разговору, где бы он хотел побывать, что увидеть. Пока ребёнок отвлёкся, аккуратно помогите ему встать. Предложите начать одеваться, пока вы ему рассказываете. Нельзя забывать о роли родительского примера. Если кто-то из родителей каждое утро до последнего валяются в постели, а потом с раздражением носятся по квартире, согласитесь бесполезно требовать чего-то от ребёнка. Самое главное, чтобы ребёнок не чувствовал суеты, а наоборот ежедневное размеренное утро помогло ему настроиться на предстоящий день.
Сделать пробуждение приятным поможет игра - главное понять, что именно нравиться вашему малышу. Кто-то в восторге от того, что по его ещё сонному тельцу ползает ёжик (мамины пальцы) и, щекоча приговаривает: «Вставай палец правой ножки, вставай ушко, вставай животик!»
Прекрасное средство пробуждения - ритуал. Например, каждое утро потягиваться по определённой схеме - вместе тянете правую ногу, затем левую, две руки вверх и т. д. Телесные игры-просыпания - один из самых лучших вариантов начать день малыша. Они и обеспечивают ему необходимый телесный контакт с мамой, папой, бабушкой, помогают вспомнить тело, и служат своеобразной утренней зарядкой. В игру можно включить массаж, способствующий бодрости духа и тела, укрепляющий иммунитет. Ведь наша задача - не только разбудить малыша, но и сделать его активным, весёлым, готовым жить и творить.

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям проводить время на свежем воздухе необходимо!
3. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
4. Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
5. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
6. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает
7. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом.Хочу такой сайт
8. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
9. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
10. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей.

В группе номер 8 “ Ромашки» прошло занятие «Как пришел к нам Новый год».

Сегодня дети узнали, откуда к нам пришла традиция отмечать Новый год, узнаете много интересного, вы будете петь песни, читать стихи, и в конце нашего занятия мы кое-что выполним.

Новый год – наш самый любимый праздник, его любят все и взрослые и дети. В новогоднюю ночь все ждут чудо и волшебство.

В гости к детям пришла Снегурочка, которая рассказала о этом празднике, загадывала загадки, играла в игры и рассказала о правилах поведения на празднике. Дети с удовольствием выполнили просьбу Снегурочки и пригласила на новогодний праздник.

В старшей группе №8 прошло занятие Ребенок и природа на тему: "Прошлое лампочки"

В ходе занятия дети с профессором, им рассказали как к нам постепенно пришла лампочка. 

 Дети с большим интересом слушали профессора.

Чтобы ваши Новогодние и Рождественские праздники, а также все праздничные мероприятия проходили удачно, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы рекомендует изучить и выполнять следующие правила безопасности:
- Не покупайте пиротехнические изделия с рук. Не имеющие сертификатов изделия могут стать причиной серьезных травм и ожогов.
- Перед запуском фейерверка внимательно изучите инструкцию, напечатанную на изделии.
- Не используйте пиротехническую продукцию с повреждениями (трещины на корпусе, оторванный фитиль и т.д.).
- Не пытайтесь вторично запустить несработавший фейерверк и не приближайтесь к нему в течение 10-15 минут. Осмотрите изделие снаружи, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей.
- Ни в коем случае не сжигайте пиротехнику на костре.
- Запускать фейерверк необходимо на площадке на открытом воздухе вдали от деревьев, проводов, домов и машин. Зрители должны находиться за пределами зоны запуска.
- Никогда не наклоняйтесь над фейерверками, голову и руки держите сбоку от изделия.
- Храните пиротехническую продукцию вдали от источников тепла (солнца, отопительных приборов), не создавайте запасов пиротехнической продукции.
- Не разрешайте детям самостоятельно запускать фейерверки!
- Никогда не пытайтесь изготовить самодельный фейерверк!
Соблюдение этих несложных правил поможет вам сократить риск возникновения опасной ситуации и сохранить здоровье себе и своим близким!

Дорогие родители! Всем нам хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.
Возраст «почемучек» - самый забавный и один из важнейших в жизни человека.
Дети, часто задают вопросы взрослым и ждут на готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:« Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!
Если ребенок задает вопрос взрослому, значит, взрослый ему нужен, значит, маленький Почемучка верит в его разумность, в то, что старший способен понять, поддержать, разъяснить, дать совет. Когда ребенок вдруг перестает задавать вопросы, это может означать потерю доверия к взрослым или уверенности в себе.

В старшей группе №8 прошло занятие на тему: "Пожарной безопасности"

В ходе занятия дети с представителям МЧС, рассказали правила пожарной безопасности, и что делать в случае пожара. 

Также дети выполнили задания, "огонь друг/враг", "помоги пожарным потушить огонь".

Также в конце детям раздавались буклеты. Дети с большим интересом выполняли задания.

Особенности развития ребенка 5-6 лет.
Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст.
В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.
Развитие личности ребенка 5-6 лет.
Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети, не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.
К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.
Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для
ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными.
Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более с снисходительны и недостаточно объективны.
К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой
идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в
общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие
качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.
Общение ребенка 5-6 лет.
Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с
ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Это становится возможным благодаря: интенсивному развитию речи и наличию произвольности в действиях, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения непонимания во время игры дети пытаются объяснить партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При этом часто согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Развитие психических процессов в 5-6 лет.
Восприятие.
Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов
окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.
Внимание.
Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и
переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции,
осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.
Память.
К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок
способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.
Мышление.
В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети
могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается
способность схематизации и представления о цикличности изменений.
Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к
обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров.
Воображение.
Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.
Речь.
Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это
касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством.

Сегодня в старшей группе №8 прошло занятие по образовательным областям "Ребенок и природа" на тему: "Лён-ленок"

В ходе занятия детям было рассказано, что это за растение и как из него раньше (сейчас) делают ткань. Дети также станцевали народный танец, рассматривали картинки.

Рассказали что лен является природным символов Республики Беларуси.

Детям было интересно и выполняли все задания.

В группе 8 было проведено занятие " Ребенок и природа"
На тему: "Почва- источник плодородия"
Дети знакомились с профессиями, которые нужны для сельского хозяйства.
Дети дошкольного возраста — прирождённые исследователи. Этот мир для них полон тайн и чудес. В процессе своей исследовательской активности ребята преобразуют простое детское любопытство в ценнейшее качество — познавательную потребность, так необходимую им в современном динамично меняющемся мире.Для проведения дети проводили различные опыты. Также помогли работнику сельского хозяйства, как правильно пользоваться лопатой и граблями.
Детям было очень интересно. Они с большим удовольствием выполняли задание.

   Воспитатель: Воропаева Виолетта Валерьевна

   Список группы

  

1.      1

Андреева Алиса

2.       

Антипов Гордей

3.       

Быстрик Елизавета

4.       

Воробьева Алиса

5.       

Денисевич Афина

6.       

Жигалов Александр

7.       

Казюлевич Ангелина

8.       

Живанин Алексей

9.       

Заворотный Кирилл

10.   

Качкан Агата

11.   

Лукша Назар

12.   

Матюшонок Михаил

13.   

Неборако Игнат

14.   

Позняк Ян

15.   

Прокошев Лев

16.   

 Ризаев Тимур

17.   

Чернушевич Дарья

18.   

Слезник Даниил

19.   

Хоружик Ангелина

 

2023
сентябрь
6 сентября, среда

"Труд детей в огороде"

подробнее...