"Весёлая акварель"
Пластилинография " Цветы"
В начале занятия мы поговорили о цветах. Вспомнили название первых весенних цветов.
Потом мы вспомнили название других цветов. (Ромашка, василёк, роза, астра). Они растут на полянках и лугах, в огородах и горшках на подоконниках.
Ещё мы вспомнили цветы в сказках. Аленький цветочек, Семицветик.
Перед детьми на столе лежали доски для лепки, пластилин. Дети отрывали кусочки пластилина и крутили между ладошками. Потом скручивали их в рулетик и формировали цветочки.
Зелёным пластилином
сделали травку и стебельки.
А солнышко жёлтым цветом.
Вот, что у нас получилось:
Занятие в кружке в преддверии праздника 8 Марта на тему: "Тюльпаны-цветы весны". Подарок для любимой мамочки к празднику.
На занятии мы научились рисовать при помощи печаток из картофеля.
Данный вид техники настолько увлек моих воспитанников, что, по завершению работы, все ребята захотели "нарисовать" ещё один букет и подарить бабушкам.
Занятие в кружке на тему: "Плюшевый мишка"
Рисование поролоном.
Мой мишка - он совсем живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья
И врозь нам быть никак нельзя!
Занятие в кружке на тему:
" Превращение мыльных пузырей" Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся шарики разного размера, а также догоняют их и пытаются поймать.
Между тем, это далеко не единственное применение этого уникального состава на мыльной основе. Сегодня все больше взрослых и детей осваивают технику рисования мыльными пузырями, с помощью которой можно создавать оригинальные шедевры.
Вот и я, впервые узнав об этой технике решила применить её на занятии в кружке, решила узнать, а смогут ли мои дети справится с этим способом рисования. Сказано - сделано! Не зная что получится от моей затеи, как всё это будет выглядеть, но ребятам очень понравилось, они были в восторге от процесса рисования мыльными пузырями. Все остались очень довольны и вот, что у нас получилось:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
Пожарная безопасность- важная тема для детей дошкольного возраста. На занятии в кружке по рисованию мы с ребятами говорили о безопасности, о спичках, поиграли в игру: "Огонь- друг, огонь- враг", а затем попробовали изобразить "Огонек" с помощью нетрадиционной техники " тампонирование".
Рисование "Волшебный зимний лес" (оттиск капустными листьями)
Дети очень любят все непривычное, поэтому нетрадиционные виды изобразительной деятельности вызывают у них огромный интерес и массу положительных эмоций. Необыкновенно красивыми получаются деревья в технике рисования капустными листьями. Я использовала эту технику на своих занятиях в кружке. Вспоминая разные времена года, мы с ребятами решили изобразить сезонные изменения,происходящие с деревьями зимой и приступили к работе. Сначала затонировали акварелью листы бумаги. Затем гуашью покрыли более рельефную сторону капустного листа. Окрашенные листья приложили на подготовленную бумагу и хорошенько прижали. Для эффекта объема на один и тот же капустный лист наносили краски слоями (чем гуще гуашь,тем объемнее изображение).В процессе работы мы вспоминали очередность времен года, какие изменения происходят в природе, как выглядит природа в разные поры года и старательно изображали зимний лес, навеянный тайной и волшебством. Дети остались очень довольны полученным результатом.
Рисовал мороз картины этой ночью на стекле,
Рисовал дворцы и горы, и деревья в серебре.
Удивительные птицы и чудесные шатры,
Необычные узоры и волшебные цветы.
Получилось так красиво, просто взгляд не оторвать!
Ни один другой художник так не смог нарисовать.
Занятие в кружке по рисованию свечой «Морозные узоры»
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; помочь освоить новую технику рисования - рисование свечой; продолжать закреплять знания о зимних явлениях природы.
Занятие в кружке по рисованию на тему: " Береза в инее".
Пока зима не закончилась, мы с ребятами на занятии кружка решили порисовать искусственным снегом - солью.
Когда на занятии я предложила порисовать солью, дети очень удивились! Соль - то какая волшебница! Идея порисовать солью понравилась всем!
Не могу сказать, что рисовать солью - лёгкая задача!
Кто - то соли пожалел, у кого- то клей из бутылочки не лился, а у кого - то наоборот - клей лился густой и широкой полоской.
Но в любом случае результат всем понравился: "Веточки у березки пушистые стали!"
И вот такая красота у нас получилась:
Занятие в кружке «Зимнее дерево. Снегири на заснеженном дереве» ( Рисование губкой, ватной палочкой).
Дети под руководством взрослого нарисовали картину с зимним деревом и птицами на ветках, которую смогут подарить своим близким или украсить свою комнату.
Занятие в кружке на тему:
"Маленькой ёлочке холодно зимой"
( Рисование тычком, зигзагом, ватной палочкой)
- Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Но на мою, поверьте, великую беду,
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
Занятие в кружке на тему:
" Елочная игрушка", "Снеговик".
Техника: "Пуантилизм. Рисование ватными палочками".
В октябре 2022 года в ГУО "Детский сад 1 г. Островца" была организована образовательная услуга, кружок «Веселая акварелька».
Кружок «Веселая акварелька» организован с целью - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Разработана программа для детей среднего и старшего возраста, рассчитанная на 1 учебный год. Занятия планируются во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 20-25 минут.
На первом занятии мы с ребятами акунулись в мир красок. Повторили шесть основных цветов, красный, желтый, зеленый, белый, синий, черный. Вспомнили стихотворение – подсказку, которое помогает нам, запомнить цвета радуги: (Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан).Ребята узнали, что помимо основных цветов, есть еще множество других, разных оттенков, полутонов, разной насыщенности и яркости. И имея всего в наборе красок, шесть основных цветов, про помощи смешивания красок, можно получить очень много других оттенков. Ребята познакомились с понятием колористика- процесс смешивания красок и получения разных цветов и оттенков.
На втором занятии по рисованию на тему: "Осень на опушке краски разводила" присутствовало 12 детей (2 подгруппы). Для работы использовался следующий материал: затонированные альбомные листы, опавшие листья с деревьев, цветная гуашь (зеленая, желтая, красная, оранжевая).
Ребята прослушали сказку об осеннем листочке, который не знал, что такое осень, рассказали что происходит осенью, а затем отразили в своих рисунках признаки характерные для осени. Раскрашивали листья и их отпечатками изображали крону деревьев, а стволы дорисовывали с помощью кисточки, самостоятельно подбирали цвет, добавляли мелкие детали, которых не хватало на рисунке. Ребята работали увлечённо и с большим удовольствием. Занятием остались довольны, а свои работы решили подарить любимым мамочкам.
Занятие в кружке "Веселая акварелька" на тему:«Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии-выдувания трубочкой
Кляксография - это способ рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот еще и похвалят. При этом не нужно мучиться чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок.
Сегодня на занятии я познакомила детей с новой техникой рисования (кляксография), обучились различным вариативным способам изображения в технике
"кляксография".
Мы с ребятами обратили внимание на картинки деревьев, рассмотрели иллюстрацию дерева без листьев, проговарили слова «ствол», «ветви», обсудили понятие слова «крона».
Затем мы превратились в настоящих волшебников и творили чудеса с помощью (волшебной палочки) коктейльной
трубочки.
Ребята работали с удовольствием и энтузиазмом! Деревья получились необычные и по - настоящему волшебные.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Занятие в кружке: "Веселая акварелька" на тему: "Ежик"
На занятии мы с детьми учились рисовать с помощью нетрадиционной техники:
"Тычкование полусухой жёсткой кистью".
Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если еще и предложить для этого необычные способы, то ребята бывают просто в восторге. Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения.
Тема: "Весёлый жираф"
На занятии мы с ребятами окунулись в мир животных жарких стран, рассмотрели картинки с изображением животных, провели музыкальную минутку, узнали много интересных фактов о жизни животных, и в итоге нарисовали длинношеее животное под чудным названием - жираф, используя технику рисования ладошкой.
Ребята рисовали с удовольствием и остались очень довольные от проделанной работы.
Сегодня мы с ребятишками рисовали бабочек. Для начала мы изучили схему строения бабочки : голова, усики, хоботок, тельце, крылышки и шесть ножек.
Так как целью занятия было ознакомление и закрепление умений и навыков рисования в нетрадиционной технике «монотипия», объяснила детям, что монотипия - это Моно – один, типос – отпечаток. И предложила нарисовать бабочку этим способом. Использовала показ:
1. Берем лист бумаги, складываем его пополам.
2. На линии сгиба рисуем половину туловища бабочки и два крыла : верхнее и нижнее.
3. Затем наносим яркие пятна красками. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла.
4. Ту сторону, где нет рисунка, смачиваем водой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой.
5. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!
Заранее я приготовила шаблоны половинок бабочек. по количеству детей.
Этот зверь давно приручен,
Дом умеет охранять,
Лапку он давать обучен
И в ошейнике гулять.
Лает он на незнакомца
И виляет мне хвостом…
Мы для милого питомца
Купим косточку и корм! (Собака. )
Рисование тычком "Щенок"
Сегодня на занятии мы с ребятами продолжили знакомство с техникой рисования "тычком".
Рисование манной крупой с элементом раскрашивания «Мышонок любит сыр»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «манко-терапия»
«Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм»
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.
Техника невероятно проста, интересна и увлекательна для детей.
Позволяет дошкольникам
проявить воображение, а так же помогает концентрации внимания, формирует усидчивость.
Таким образом, используя технику - «пуантилизм» с доступными материалами в создании творческой работы, ребёнок выражает свой оригинальный взгляд на окружающую действительность, вкладывает внутренний смысл и своё видение художественного образа.
Каков бы не был возраст маленького художника, ясно одно: рисование – это жизненно необходимая потребность. Она так же важна, как воздух, чтобы существовать, и как желание познавать, чтобы жить.
"Белые медведи в пургу"
_Закрепить знания детей о жизни диких животных Севера.
Ознакомить с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки.