"Весёлая акварель"

Пластилинография " Цветы"

В начале занятия мы поговорили о цветах. Вспомнили название первых весенних цветов.

Потом мы вспомнили название других цветов. (Ромашка, василёк, роза, астра). Они растут на полянках и лугах, в огородах и горшках на подоконниках.

Ещё мы вспомнили цветы в сказках. Аленький цветочек, Семицветик.

Перед детьми на столе лежали доски для лепки, пластилин. Дети отрывали кусочки пластилина и крутили между ладошками. Потом скручивали их в рулетик и формировали цветочки.

Зелёным пластилином 

сделали травку и стебельки.

 А солнышко жёлтым цветом.

Вот, что у нас получилось:

Рисование ластиком " Весна. Грачи прилетели."

Занятие в кружке в преддверии праздника 8 Марта на тему: "Тюльпаны-цветы весны". Подарок для любимой мамочки к празднику.

На занятии мы научились рисовать при помощи печаток из картофеля.

Данный вид техники настолько увлек моих воспитанников, что, по завершению работы, все ребята захотели "нарисовать" ещё один букет и подарить бабушкам.

Занятие в кружке на тему: "Плюшевый мишка"

Рисование поролоном. 

Мой мишка - он совсем живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья

И врозь нам быть никак нельзя!

Занятие в кружке на тему:

 " Превращение мыльных пузырей" Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся шарики разного размера, а также догоняют их и пытаются поймать.

Между тем, это далеко не единственное применение этого уникального состава на мыльной основе. Сегодня все больше взрослых и детей осваивают технику рисования мыльными пузырями, с помощью которой можно создавать оригинальные шедевры.

Вот и я, впервые узнав об этой технике решила применить её на занятии в кружке, решила узнать, а смогут ли мои дети справится с этим способом рисования. Сказано - сделано! Не зная что получится от моей затеи, как всё это будет выглядеть, но ребятам очень понравилось, они были в восторге от процесса рисования мыльными пузырями. Все остались очень довольны и вот, что у нас получилось:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Пожарная безопасность- важная тема для детей дошкольного возраста. На занятии в кружке по рисованию мы с ребятами говорили о безопасности, о спичках, поиграли в игру: "Огонь- друг, огонь- враг", а затем попробовали изобразить "Огонек" с помощью нетрадиционной техники " тампонирование".

Рисование "Волшебный зимний лес" (оттиск капустными листьями)

Дети очень любят все непривычное, поэтому нетрадиционные виды изобразительной деятельности вызывают у них огромный интерес и массу положительных эмоций. Необыкновенно красивыми получаются деревья в технике рисования капустными листьями. Я использовала эту технику на своих занятиях в кружке. Вспоминая разные времена года, мы с ребятами решили изобразить сезонные изменения,происходящие с деревьями зимой и приступили к работе. Сначала затонировали акварелью листы бумаги. Затем гуашью покрыли более рельефную сторону капустного листа. Окрашенные листья приложили на подготовленную бумагу и хорошенько прижали. Для эффекта объема на один и тот же капустный лист наносили краски слоями (чем гуще гуашь,тем объемнее изображение).В процессе работы мы вспоминали очередность времен года, какие изменения происходят в природе, как выглядит природа в разные поры года и старательно изображали зимний лес, навеянный тайной и волшебством. Дети остались очень довольны полученным результатом.

Рисовал мороз картины этой ночью на стекле,

Рисовал дворцы и горы, и деревья в серебре.

Удивительные птицы и чудесные шатры,

Необычные узоры и волшебные цветы.

Получилось так красиво, просто взгляд не оторвать!

Ни один другой художник так не смог нарисовать.

Занятие в кружке по рисованию свечой «Морозные узоры»

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; помочь освоить новую технику рисования - рисование свечой; продолжать закреплять знания о зимних явлениях природы.

Занятие в кружке по рисованию на тему: " Береза в инее".

Пока зима не закончилась, мы с ребятами на занятии кружка решили порисовать искусственным снегом - солью.

Когда на занятии я предложила порисовать солью, дети очень удивились! Соль - то какая волшебница! Идея порисовать солью понравилась всем!

Не могу сказать, что рисовать солью - лёгкая задача!

Кто - то соли пожалел, у кого- то клей из бутылочки не лился, а у кого - то наоборот - клей лился густой и широкой полоской.

Но в любом случае результат всем понравился: "Веточки у березки пушистые стали!"

И вот такая красота у нас получилась:

Занятие в кружке «Зимнее дерево. Снегири на заснеженном дереве» ( Рисование губкой, ватной палочкой).

Дети под руководством взрослого нарисовали картину с зимним деревом и птицами на ветках, которую смогут подарить своим близким или украсить свою комнату.

Занятие в кружке на тему:

"Маленькой ёлочке холодно зимой"

( Рисование тычком, зигзагом, ватной палочкой)

- Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки, любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

Занятие в кружке на тему:

 " Елочная игрушка", "Снеговик".

Техника: "Пуантилизм. Рисование ватными палочками".

В октябре 2022 года в ГУО "Детский сад 1 г. Островца" была организована образовательная услуга, кружок «Веселая акварелька».

 Кружок «Веселая акварелька»  организован с целью - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Разработана программа для детей среднего и старшего возраста, рассчитанная на 1 учебный год. Занятия планируются во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 20-25 минут.

На первом занятии мы с ребятами акунулись в мир красок. Повторили шесть основных цветов, красный, желтый, зеленый, белый, синий, черный. Вспомнили стихотворение – подсказку, которое помогает нам, запомнить цвета радуги: (Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан).Ребята узнали, что помимо основных цветов, есть еще множество других, разных оттенков, полутонов, разной насыщенности и яркости. И имея всего в наборе красок, шесть основных цветов, про помощи смешивания красок, можно получить очень много других оттенков. Ребята познакомились с понятием колористика- процесс смешивания красок и получения разных цветов и оттенков.

На втором занятии по рисованию на тему: "Осень на опушке краски разводила" присутствовало 12 детей (2 подгруппы). Для работы использовался следующий материал: затонированные альбомные листы, опавшие листья с деревьев, цветная гуашь (зеленая, желтая, красная, оранжевая).

Ребята прослушали сказку об осеннем листочке, который не знал, что такое осень, рассказали что происходит осенью, а затем отразили в своих рисунках признаки характерные для осени. Раскрашивали листья и их отпечатками изображали крону деревьев, а стволы дорисовывали с помощью кисточки, самостоятельно подбирали цвет, добавляли мелкие детали, которых не хватало на рисунке. Ребята работали увлечённо и с большим удовольствием. Занятием остались довольны, а свои работы решили подарить любимым мамочкам.

Занятие в кружке "Веселая акварелька" на тему:«Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии-выдувания трубочкой

Кляксография - это способ рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот еще и похвалят. При этом не нужно мучиться чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок.

Сегодня на занятии я познакомила детей с новой техникой рисования (кляксография), обучились различным вариативным способам изображения в технике

"кляксография".

Мы с ребятами обратили внимание на картинки деревьев, рассмотрели иллюстрацию дерева без листьев, проговарили слова «ствол», «ветви», обсудили понятие слова «крона».

Затем мы превратились в настоящих волшебников и творили чудеса с помощью (волшебной палочки) коктейльной 

трубочки.

Ребята работали с удовольствием и энтузиазмом! Деревья получились необычные и по - настоящему волшебные.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Занятие в кружке: "Веселая акварелька" на тему: "Ежик"

На занятии мы с детьми учились рисовать с помощью нетрадиционной техники:

 "Тычкование полусухой жёсткой кистью".

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если еще и предложить для этого необычные способы, то ребята бывают просто в восторге. Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения.

Тема: "Весёлый жираф"

На занятии мы с ребятами окунулись в мир животных жарких стран, рассмотрели картинки с изображением животных, провели музыкальную минутку, узнали много интересных фактов о жизни животных, и в итоге нарисовали длинношеее животное под чудным названием - жираф, используя технику рисования ладошкой.

Ребята рисовали с удовольствием и остались очень довольные от проделанной работы.

Сегодня мы с ребятишками рисовали бабочек. Для начала мы изучили схему строения бабочки : голова, усики, хоботок, тельце, крылышки и шесть ножек.

Так как целью занятия было ознакомление и закрепление умений и навыков рисования в нетрадиционной технике «монотипия», объяснила детям, что монотипия - это Моно – один, типос – отпечаток. И предложила нарисовать бабочку этим способом. Использовала показ:

1. Берем лист бумаги, складываем его пополам.

2. На линии сгиба рисуем половину туловища бабочки и два крыла : верхнее и нижнее.

3. Затем наносим яркие пятна красками. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла.

4. Ту сторону, где нет рисунка, смачиваем водой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой.

5. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!

Заранее я приготовила шаблоны половинок бабочек. по количеству детей.

Этот зверь давно приручен,

Дом умеет охранять,

Лапку он давать обучен

И в ошейнике гулять.

Лает он на незнакомца

И виляет мне хвостом…

Мы для милого питомца

Купим косточку и корм! (Собака. )

Рисование тычком "Щенок"

Сегодня на занятии мы с ребятами продолжили знакомство с техникой рисования "тычком".

Рисование манной крупой с элементом раскрашивания «Мышонок любит сыр»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «манко-терапия»

«Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм»

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Техника невероятно проста, интересна и увлекательна для детей.

Позволяет дошкольникам

 проявить воображение, а так же помогает концентрации внимания, формирует усидчивость.

Таким образом, используя технику - «пуантилизм» с доступными материалами в создании творческой работы, ребёнок выражает свой оригинальный взгляд на окружающую действительность, вкладывает внутренний смысл и своё видение художественного образа.

Каков бы не был возраст маленького художника, ясно одно: рисование – это жизненно необходимая потребность. Она так же важна, как воздух, чтобы существовать, и как желание познавать, чтобы жить.

"Белые медведи в пургу"

_Закрепить знания детей о жизни диких животных Севера.

Ознакомить с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки.

Рисование на деревянных медальонах "Снеговик"

 На бумаге я рисую

 Бабу снежную большую

 Глазки ротик нос морковкой

 Я леплю без снега ловко 

 На рисунке снег не тает

 Это все детишки знают.